Статья "Маркировка товаров в 2019 году"
Дорогие друзья! Обращаем Ваше внимание, что в разделе "Статьи" нашего сайта появилась новая статья – "Маркировка товаров в 2019 году: чего ждать предпринимателям".
1 января вступил в силу федеральный закон № 488-ФЗ о единой информационной системе маркировки товаров с использованием контрольных (идентификационных) знаков. Рассказываем, что из себя представляет информационная система маркировки товаров, и как изменится жизнь бизнеса в связи с её появлением.
Массовая маркировка товаров: история вопроса
До настоящего времени система маркировки продукции работала в формате эксперимента. В эксперименте участвовали меховые изделия (с 12 августа 2016 года), лекарства (с 1 февраля 2017 года), алкоголь и табачная продукция (с 1 июля 2018 года).
В соответствии с постановлением правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р в 2019 году перечень товаров, подлежащих маркировке, будет расширен. В частности, обязательная маркировка распространится на духи и парфюмерию, предметы одежды и фотокамеры. И это только начало. В дальнейшем маркировку распространят и на другие товары.
Правовые основы для массовой маркировки товаров заложил федеральный закон от 25 декабря 2018 года № 488-ФЗ, который наделил правительство РФ правом утверждать перечни товаров, подлежащих обязательной маркировке, а также особенности маркировки отдельных товаров средствами идентификации.
При разработке перечней продукции, подлежащей обязательной маркировке, правительство РФ будет ориентироваться на ранее утвержденную Стратегию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Согласно этому документу, за период с 2020 по 2025 год обязательную маркировку распространят на ювелирную, пищевую, легкую, автомобильную, авиационную, топливную и химическую продукцию. Кроме того, обязательной маркировке будет подлежать электронная продукция, производство строительных материалов, индустрия детских товаров и машиностроение.